Разработка ПНООЛР

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) – это обязательный нормативный документ, необходимый для каждого предприятиями, в производственном цикле которого присутствуют вредные или опасные отходы.

Разработка проекта проводится для выяснения объема имеющихся вредных отходов, составления их размещения и плана утилизации. После составления плана предприятие подает запрос на лимит вредных веществ, места их размещения. Проект при этом необходим для систематизации информации.

Кому нужно заказывать ПНООЛР

В соответствии с федеральным законом № 89 проект нормативов образования отходов должен находиться у предприятий, работающих с вредными отходами в производственном цикле. Это могут быть заводы, в производстве которых выделяются вредные твердые вещества, транспортные, утилизационные или перерабатывающие компании, работающие с вредными веществами. Некоторые предприятия сталкиваются с необходимостью самостоятельной утилизации.

Наличие проекта – это соблюдение законодательства и обязательное условие функционирования предприятия: без плана предприятие попросту не получит лицензию на работу с вредными веществами и не сможет на законных основаниях осуществлять свою деятельность.

Исключениями из правил являются компании малого и среднего бизнеса. Для них наличие ПНООЛР не обязательно, так как небольшая фирма не способна произвести большое количество отходов. Содержание вредных веществ в отработанном сырье таких предприятий, а также его размещение подается в специальном ежегодном отчете. Остальным предпринимателям во избежание крупных штрафов следует заказать документы или разработать их самостоятельно, что представляет трудности для неосведомленного человека.

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону
8(812) 645-1455

Цели создания проекта норм отходов

Проект создается для точного определения лимитов отхода предприятия, времени их получения, сроков хранения и мест размещения. При этом учитываются санитарные нормы: расположение вблизи жилых зон, объектов инфраструктуры, рабочих корпусов и других мест скопления людей.

С учетом действующего плана разрабатывается дальнейшее функционирование производство, строительство новых производственных мощностей и хозяйственных построек.

Некоторые предприятия сталкиваются с необходимостью создания захоронений отходов. Места захоронений также тщательно планируются и отображаются на плане. При этом учитывается порядок и глубина захоронения. Для безопасности учитывается характер веществ, тип почвы, протекание и активность грунтовых вод. Такой учет позволяет создать безвредное и безопасное захоронение с регламентированным объемом вредных веществ.

Без документа невозможно легальное планирование деятельности предприятия, а именно:

  • Планирование строительства производственных зданий;
  • Выполнение действий с отходами производства;
  • Расчет максимального допустимого объема выпускаемой продукции.

Проект помогает рассчитать объем и долю отходов на единицу продукции, установить оптимальное планирование предприятия на местности, выяснить качественный состав отходов и обосновать наиболее выгодный с экономической точки зрения способ утилизации отходов: дальнейшее использование, переработка или захоронение.

Согласование ПНООЛР помогает Росприроднадзору соблюдать нормы экологической безопасности. Поэтому в согласовании устанавливаются все необходимые лимиты. Исполнительная власть тщательно проверяет наличие проекта и соответствие ему производственного процесса. Для этого осуществляются плановые и внеплановые проверки. Первые проводятся 1 раз в 3 года при участии дипломированных экологов, делегированных органами исполнительной власти. Вторые – не чаще 1 раза в год при поступлении жалоб от граждан или других предприятий. Предприятие получит значительный штраф при отсутствии плана, несоответствие его нормам или реальному производственному процессу или истечению срока действия проекта. При этом документация считается недействительной даже в том случае, если имеется старый том ПНООЛР, а новый находится на этапе согласованию в Росприроднадзоре.

Этапы разработки ПНООЛР

Для разработки плана требуется собрать исходный перечень документов. В него входят:

  • Общие сведенья о юридическом лице, при наличии - предыдущий вариант ПНООЛР;
  • Вид деятельности организации, ее устав, описание процессов, в ходе которых образуются вредные отходы;
  • План предприятия на местности, план зон застройки, договор на целевое использование земли;
  • Назначение сотрудников, ответственных за охрану окружающей среды. Их освидетельствование, наличие экологического образования. Обучение персонала, инструктажи по экологической безопасности.
  • Договоры с поставщиками электроэнергии, водо- и газоснабжения;
  • Справка о наличии арендаторов и видах их деятельности;
  • Режим работы предприятия, количество сотрудников в каждой смене;
  • Перспективы развития в виде справки;
  • Данные о сырье и расходных материалах и технологическом оборудовании, требуемом для полноценного функционирования производственных мощностей;
  • Договора о вывозе или утилизации отходов с автотранспортной компанией;
  • Сведения об имеющемся автотранспорте, договора об обслуживании автомобильной техники;
  • Характеристика мест временного хранения вредных отходов, график вывоза и журнал движения, отчеты о фактах вывоза;
  • Акты о результатах проверки природоохранной деятельности предприятия.

После сбора всей необходимой документации на предприятие выезжает специалист – эколог. Он сверяет данные, имеющиеся в документации с реальным производственным процессом. При этом все отходы, получаемые в результате деятельности предприятия, фиксируются в едином реестре. По результатам планирования специалист делает заключение. В случае отсутствия серьезных замечаний специалист одобряет оформление документации для оформления проекта.

Далее ответственный за экологическую безопасность формирует план. План должен включать в себя сведения о предприятии, произведении, наличии и способах утилизации отходов. Для грамотного составления документации рекомендуется обращение к специалистам, потому что ПНООЛР включает в себя множество юридических тонкостей.

Согласование проекта ПНООЛР в Росприроднадзоре

После составления проекта проводится его согласование в Росприроднадзоре. Документы подаются в двух экземплярах, а при наличии электронной подписи у предприятия – в электронном виде.

 Для составления проекта рекомендуется обратиться к профессионалам. При работе профессионалов процесс занимает небольшое время, как правило, не больше 30 дней. В случае самостоятельной разработки специалист может не учесть последние изменения в законодательстве, поэтому процесс может сильно затянуться, а для его реализации потребоваться повторная сдача документов с устранением недочетов.

При одобрении органов исполнительной власти ПНООЛР действителен на время действия лицензии предпринимателей, но не более 5 лет. При этом каждый год проводится сверка имеющихся отходов, сроков и степени их утилизации.

Важно помнить, что при введении в эксплуатацию новых производственных мощностей, изменение количества рабочих или графика работы требуется корректировать экологической безопасности и вновь подавать его на согласование.

Составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение имеет важное номенклатурное и практическое значение для предприятий, имеющих дело с вредными отходами. Проект помогает в планировании производства, выпуска продукции, размещения производственных мощностей, мест хранения или захоронения отходов.

Грамотно составленная документация помогает избежать длительных проверок, штрафов, неустоек или других проблем с органами исполнительной власти. Следует заботиться не только о наличии плана, но и об осведомленности персонала в вопросах экологической безопасности. Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать проблем с проверками в области безопасности, в том числе внеплановыми.

  • Чтобы документация была составлена грамотно, обращайтесь к нам. Мы в максимально короткие сроки напишем проект, согласованный с Росприроднадзором.
  • Обновляйте документацию вовремя. Просроченный документ приравнивается к его отсутствию даже при полном соответствии.
  • Желательно начинать составление плана хотя бы за 3 месяца до истечения предыдущего варианта.
  • Не забывайте своевременно вносить изменения в проект.
  • Проводите инструктажи с персоналом не только формально, но и реально. Сообщайте сотрудникам обо всех изменениях, связанных с отходами.

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону
8(812) 645-1455