Экологический сбор — это один из видов дохода государственного бюджета, не являющийся налогом. Собранные деньги идут на мероприятия по охране окружающей среды. Согласно Федеральному закону № 89 его должны уплачивать производители и импортёры товаров за утилизированные:
продукцию (после утраты потребительских свойств);
тару;
упаковку.
Разница между утилизационным и экологическим сбором
Утилизационный сбор направлен на регулирование деятельности по ввозу (импорту) и производству автотранспорта и прицепов в РФ. Экологический сбор направлен на регулирование деятельности по ввозу (импорту) и производству определенной группы товаров и упаковки в РФ.
Ответственность за неуплату экологического сбора
Если организация не перечислила экологический сбор, или внесла его не в полном объёме, а также не сдала отчётность, то в соответствии со ст. 8.5 КоАП предусмотрены штрафы до 80 000 рублей.
Какие услуги предоставляет наша компания
Преимущества компании «Актэко» очевидны. Сотрудники имеют высшее специальное образование и достаточный опыт, чтобы справиться с проблемами вашего предприятия. Профессионал:
Консультирует по всем возникшим природоохранным вопросам.
Проводит экологический аудит и указывает на выявленные нарушения.
Обеспечивает сопровождение экологической документации.
Подготавливает и сдает всю квартальную и годовую отчетность.
Присутствует при проверке, контролирует правомерность возможных санкций, устраняет недостатки на месте.
Кроме того, сотрудник-эколог компании восстанавливает весь необходимый пакет документов в случае возникшей необходимости.
Преимущества обращения в компанию «Актэко» в СПб
Расчёты суммы и составление отчётной документации по экосбору — это достаточно сложный процесс, который лучше доверить нашим специалистам. Это избавит вас от лишней работы и оградит от возможных штрафных санкций. В нашей компании:
установят, должна ли ваша организация платить экосбор;
определят нормативы утилизации;
выполнят расчёты;
составят отчётность.
Наша организация оказывает услуги по минимальным ценам, что делает их доступными даже для компаний с ограниченным бюджетом.
Правилами холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что абоненты должны предоставить в Водопроводно-канализационное хозяйство Декларацию о составе сточных вод. Она необходима для описания фактического качества вод, которые абонент сбрасывает в централизованную систему водоотведения.
Почему и кому необходима Декларация о составе сточных вод
Декларация требуется для того, чтобы контролировать состав и свойства сточных вод. Это регулируется природоохранным законодательством, в частности федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения. Абонент, который сбрасывает сточные воды, должен следить за их качеством, соблюдать требования к составу. Подавать документы должны пользователи, к которым применяются нормативы допустимых сбросов (НДС). Также это касается объектов, у которых есть самостоятельные водоотводы в ЦСВ (централизованная система водоотведения).
Ответственность при отсутствии декларации
Административная ответственность может наступить в следующих случаях:
в декларацию были включены вещества, чья концентрация превышает максимально допустимый коэффициент;
при отсутствии документа (сокрытие экологической информации);
если в Декларации указывается концентрация вещества ниже фактической (искажение экологической информации).
Состояние сточных вод регулярно проверяется коммунальными службами, и если будет обнаружено несоответствие реальной картины и данных, которые указаны в Декларации, то последует мера пресечения.
Этапы разработки декларации в нашей компании
Можно выделить главные этапы в ходе составления Декларации:
Специалисты компании Актэко собирают фактическую информацию о предприятии для заполнения первых пунктов.
Сбор проб и их анализ в лаборатории для выявления состава и уровня концентрации загрязняющих веществ.
На основе данных, полученных из лаборатории, заполняются таблицы 2-4 в Декларации.
Руководитель организации должен подтвердить достоверность и полноту сведений, указанных в готовой Декларации, поставив подпись в соответствующей графе.
Преимущества заказа в нашей компании
Опытные специалисты-экологи нашей компании помогут в минимальные сроки решить вопрос с подготовкой и подачей Декларации для дальнейшего беспроблемного пользования канализационными сетями. Обратиться к нам стоит по нескольким причинам:
Заполнение документации в соответствии с установленными нормативами. Декларация будет гарантировано принята с первого раза благодаря отсутствию ошибок.
Большой опыт специалистов. Наши сотрудники проконсультируют вас по всем вопросам взаимодействия с Водоканалом, чтобы избежать лишних платежей.
Доступные расценки на заполнение всех видов документации, консультирование и взаимодействие с представителями государственных органов. Мы освободим вас от лишней бумажной работы и поможем соблюсти все формальности для беспрепятственного прохождения проверок.
Стоимость разработки
Разработать декларацию о составе сточных вод в компании Актэко можно, начиная от 15 тысяч рублей. Стоимость может меняться в зависимости от наличия или отсутствия необходимой документации.
Также в нашей компании можно заказать услугу подготовки документов на получение лицензии на добычу воды.
Зона санитарной охраны
ЗСО – так называемая Зона Санитарной Охраны. Ведь как мы знаем, в таком развивающемся мире, где идет гонка технологий и гаджетов – совсем нет места заботе об экологии. Источники с артезианской питьевой водой, водоемы, и те территории, на которых они находятся, нужно постоянно и очень тщательно охранять.
Поэтому и создаются территории охраны водозаборов на законодательном уровне. Заключение и утверждение зсо источников водоснабжения регулируется договорами.
Давайте поговорим, что это за территории:
Во-первых – это бурение скважин, при невозможности каким-либо образом обеспечить себя водопроводом.
Вода из водоемов и других внешних источников.
Ну и естественно водопроводные каналы.
Виды ЗСО
Давайте сейчас разберем, какие же, на самом деле, бывают эти охраняемые зоны?
Всего существует три разновидности:
Это пояс, примерно 25-50 метров от источника. Это водопроводящие каналы. Вариант пояса 1, считается самым сильным, по охране. Он имеет задачу защищать источники воды от загрязнения и поломок. Вся поверхность, вокруг скважины, имеет твёрдое покрытие.
Еще запрещается в этой области либо какие строительные работы. В случае, если скважин много, каждая из них выделяется такой зоной. При желании изменить радиус поля защиты, то, когда идет согласование и разработка проекта ЗСО питьевых водохранилищ нужно уточнить это и указать в договоре с той компанией, которая будет выполнять все эти работы.
Такая область, это территория загрязнений микробами, определяется при помощи специальных расчетов. Проводятся специальные анализы и просчеты гидродинамики, что в следствии и показывает на сколько нужно обеспечить фильтрацию подземных или наружных вод, для предотвращения из загрязнения.
Хотя, когда ведется утверждение СанПиН зоны санитарной охраны, то вопрос по скважинам и требования у Роспотребнадзора не приемлют размытости, а требуют четких цифр. Это не так уж и просто сделать, так как при расчетах, колебания в показателях большие. Так получается из-за того, что гидродинамические процессы очень активны. При загрязнении за пределами зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 2-го уровня, это всё достигнет источника водоснабжения минимум через 150-300 суток.
Пояс территории хим загрязнений. Ситуация схожая с вариантом 2-го пояса. Но конкретно здесь, он ориентирован на то, что к водоему стабильно проникают химические загрязнения. До пустим, можно уверенно сказать, что при согласовании проекта зсо скважины в Санкт-Петербурге, загрязнения не достигнут скважины или водоема как минимум 25 лет. Но обычно, в расчет берут 10 000 суток, это где-то процентов 10 больше чем 25 лет.
Расчет ЗСО
Перед самим уже ограничением этой зоны и принятием определенных мер по обеспечению защиты вопроводов ведется разработка и утверждение проекта зсо питьевых водохранилищ в Санкт-Петербурге. Просчет ЗСО ведется специальными формулами.
Для этого берутся во внимание факторы:
особенность обьектов;
климат;
гидрогеология на этой территории.
Процедуры, где ведется согласование и расчет зсо источников водоснабжения стали неотъемлемой частью при получении лицензий для пользования внешними источниками водозабора или бурении подземных вод. Расчет проекта ЗСО выполняется при выполнении указанных работ. Когда завершена вся разработка, то полученное сан-эпидем заключение идем заверять в Департамент ПР. Тут был вкратце описан расчет зсо источников водоснабжения в Санкт-Петербурге.
Утверждение ЗСО
После того, как провелась разработка зон санитарной охраны скважины выполняется их реализация. Утверждение ЗСО происходит в РосПотребНадзоре, но в разных регионах и районах одного и того же объекта эти процедуры отличаются. Происходит сан-эпидем анализ проекта ЗСО.
Ее проводит “Центр гигиены и эпидемиологии”. Нужно узнавать лично, потому что может быть ФБУЗ области или районный. После того как получен плюсовой результат, идет его заключение в РосПотребНадзоре, после получается сан-эпидем вывод. Разработка зон санитарной охраны скважины и их утверждение, это очень сложные процессы, где рекомендовано обращаться к специалистам, которые в этом разбираются.
В нашей компании также можно заказать разработку проекта СЗЗ
Обращение с медицинскими отходами
Для обращения с отходами выдвинуты существуют следующие правила:
главные лица, которые будут отвечать за сбор, устанавливаются руководителем организации; такие люди следят за уничтожением и других работ (класс «А», «Б», «Г»);
те, кто назначен следить за транспортировкой этих же предметов, должны иметь соответствующую инструкцию;
на местах первоначального сбора предметов происходит сортировка;
в организациях нужно иметь столько тар, сколько прописано в нормативно-методической базе делопроизводства;
ни в коем разе нельзя смешивать предметы различных классов в один;
предметы, которые применяются в быту, а именно предназначенные для резки, должны находиться в специальных кейсах, предназначенных для одного применения;
наполненность не может быть больше 3/4 объёма;
уплотнение пакетов с предметами класса «А», «Б», «Г» нельзя производить;
все кейсы, куда складываются отходы, должны иметь условные знаки (указать класс) на пакете, с целью дальнейшей идентификации;
некоторое время можно вместе хранить класс «А» и «Б»;
размещение таких отходов, как класс «Б», «Г» в ЛПУ реализуется в специальных местах: определенное медицинское помещение, куда невозможно проникнуть посторонним лицам;
необходимо разделение потоков класса «А», «Б», «Г» от их первоначального хранения до помещения итогового распределения.
Инструкция по обращению с отходами ГСМ
Отработанное масло и горюче-смазочное сырье сдаются на применение ресурсов, не находящих прямого использования по назначению, в специальные компании с лицензией по размещению мусора, оставшегося после промышленного производства.
Необходимо придерживаться такой инструкции по безопасному обращению с отходами:
1. Отработанное масло и ГСМ сдаются на вторичное использование либо в бочках, либо с помощью откачивания с ёмкостей.
2. Обязательно взвесить их.
3. Если организация самостоятельно откачивает отходы, тогда следует придерживаться таких правил:
соблюдайте условие герметичности упаковки. Пробки бочек должны плотно сидеть, чтобы из бочки не выливалось масло;
внимательно смотрите, чтобы в течение перевозки было достаточное количество места с учётом коэффициента расширения жидкости;
бочки не должны деформироваться во время поездки;
отработанный текстиль, который использовался для уборки производственных цехов, станков, агрегатов, узлов и деталей от моторных масел, растворителей, смазочно-охлаждающих жидкостей, опилки и песок компоновать таким образом, чтобы во время перевозки они остались в сохранности.
Порядок осуществления производственного контроля с отходами прописан в ФЗ «Об охране здоровья граждан».
Разработка схемы
Территориальные схемы обращения с отходами на предприятии — это письменное разъяснение работы компании и реализация ее деятельности, связанной с отходами, которые находятся в России, а также способов предотвращения выработки такого количества мусора на конкретный промежуток времени.
Что должна включать такая схема:
финансово-экономические показатели работы;
моменты сотрудничества людей из организации на время обращения с отходами.
Данная система включает регионы Российской Федерации для реализации оптимизации работы с опасными отходами.
Схема помогает выявить главные правила по поводу основного лица. Эти требования обговариваются с уполномоченным органом.
За какой период необходимо составить такую схему:
Выбор компании, оказывающей услуги настоящей АС в соответствии с заключенным договором, для составления и оформления территориальной схемы — потребуется 60 дней.
Составление данной схемы займет не меньше 8 месяцев. Согласование инструкции с отходами длится не менее 30 дней.
Кто занимается такой процедурой?
Региональный оператор – человек, который занимается составлением территориальной схемы экологии с отходами и занимающийся обработкой и рассмотрением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Цель регионального оператора заключается в том, чтобы обеспечить осуществление политики в конкретно назначенном регионе в рассматриваемой нами сфере работы. Такая задача выделяется в соответствии с территориальной схемой услуг по обращению с отходами.
В период от 2 до 6 месяцев необходимо назначить главное лицо (в зависимости от ситуации).
На основе Федерального закона № 458 от 29.12.2014 года «Об отходах производства и потребления» во всех регионах России необходимо иметь и впоследствии осуществлять схемы определения обращения с отходами.
Правила обращения с отходами в Санкт-Петербурге составлены, опираясь на права субъектов по реализации государственного контроля за работой в рассматриваемой сфере деятельности. Городская схема одобрена органом исполнительной власти, который контролирует сферу природопользования. Итогом системы должен стать перевес в сторону наивысшего употребления сырья и уменьшение количества мусора. Обращайтесь к нам за разработкой экологической документации.
Под экологическим проектированием понимается сфера профессиональной деятельности, при которой проводятся мероприятия по определению видов вредоносного воздействия на окружающую природную среду и их допустимые максимальные значения.
Главная цель осуществления мероприятийбюро проектирования – установить, какие именно виды воздействия и в каком объеме наносят вред здоровью людей, окружающей среде и хозяйствующим субъектам.
Результатом достижения цели является определение вида негативного воздействия, его индивидуальных характеристик и параметров, а также установление допустимых норм его воздействия.
При этом нормативное воздействие рассматривается на окружающую природную среду, благоприятное состояние которой гарантирует здоровое население страны и сохранение ее генетического фонда, а также возможность воспроизводства имеющихся ресурсов.
Понятие и задачи
Под экологическим проектированием в СПБ и нормированием в других городах понимается сфера профессиональной деятельности, направленная на разработку проектов в соответствии с требованиями законодательства. Они обязательно должны согласовываться с государственными органами, которые разрешают внедрение их в деятельность компаний.
Основы и экспертизы следующие:
К задачам центра проектирование и экспертизы относится:
формирование проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87;
создание нормативной документации, к примеру, определение класса отходов, мониторинг, лимит на размещение отходов и др.);
определение возможных экологических рисков;
оценка влияния деятельности на свойства природных ресурсов.
Сотрудничество с бюро
Профессиональные работники специализированного центра экологического проектирования и консалтинга имеют необходимые теоретические знания и практические навыки. Они выполняют работу по нормированию в соответствии с законодательством РФ.
Сотрудничество с центром экологического проектирования безопасности позволяет организациям избежать ответственности за нарушение законов об экологии, в том числе административной, дисциплинарной и уголовной. Компании получают возможность выстраивать свою деятельность с соблюдением всех принятых норм и требований.
Экологическая проверка
Это ждет каждую организацию, чья деятельность несет риски для экологической безопасности. Проверки заканчиваются убытками, судом и потерей бизнеса. Знание их процедуры и упреждение – способ избежать таких последствий.
Виды проверок
Экологическая проверка организации проводится:
Планово.
Внепланово.
Основания для внеплановой:
жалобы от людей, экологов и чиновников;
ошибки в документах;
контроль выполнения указаний.
Регламент проверки
Для ее проведения Росприроднадзору необходимо:
известить проверяемых за 10 дней до начала;
предъявить удостоверение и приказ ведомства, где указаны основания и цели.
Срок проведения экологической проверки
Максимум – 20 рабочих дней (п.17 Приказа N 191 Минприроды от 29.06.2012).
Ограничение для проверяющих на календарный год:
микропредприятия – 15 часов;
малый бизнес – 50 часов;
остальные – 60 дней.
В СЭЗ сроки сокращенные: 15 дней – плановая, 5 – внеплановая.
Права госинспектора. В рамках своих полномочий (ст. 66 ФЗ-242) он вправе:
требовать информацию и документы для экологической проверки;
брать пробы, проводить испытания, назначить лабораторные исследования;
вносить предписания по устранению нарушений закона, давать указания о действиях со сроком на выполнение (max 6 месяцев);
привлекать к административной ответственности, инициировать уголовные дела;
взыскивать через суд компенсацию вреда.
Результаты он документирует актом с вручением экземпляра проверяемым.
Привлеките юристов-экологов. Их анализ работы предприятия укажет нарушения природоохранных норм, а сопровождение проверки – минимизирует риск санкций.
План проверок прокуратуры
Согласно закону “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, прокуратура сформировала сводный план проверок на 2017 год.
Заказ услуги по подготовке к проверке
Чтобы оформить заказ на предоставление данной услуги, свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или обратную связь.
Наши сотрудники ответят на все возникающие вопросы, в том числе и о стоимости услуг.
Проведение производственного экологического контроля – обязательная процедура для подавляющего большинства производственных компаний. Государство считает его неотъемлемой частью разумного пользования природными ресурсами и защиты окружающей среды.
Поэтому обязательность разработки ПЭК и его внедрение в основную и дополнительную деятельность компаний включено в ФЗ №7 – основной экологический закон Российской Федерации.
В современном мире экологический контроль является не просто самостоятельным направлением деятельности компаний, а территорией плотных взаимоотношений юридического лица и госструктур, а в некоторых случая и населения, проживающего вблизи местонахождения производственной площадки.
Задачами мероприятий являются:
соблюдение законодательных нормативов по природоохране и санитарных стандартов в процессе реализации деятельности компании;
своевременное и регулярное выполнение плановых программ в сфере природоохраны;
рациональная эксплуатация природных ресурсов и их восстановление.
ПЭК или производственный экологический контроль реализуется такими методами:
анализ документов;
картография, с использованием всех современных технологий;
фотосъемка;
проведение инструментальных замеров;
визуальное исследование территории;
анализ экспертов;
документирование собранной информации.
Структура ПЭК конкретного производства зависит от характера его разрушительного воздействия на окружающую природу. Преимущественно, это вредные выбросы в атмосферу и водоемы, а также отходы, формирующиеся в технологических процессах.
Разработка программы производственного экологического контроля
Правильное и своевременное исполнение предписаний законодательства РФ возможно только в том случае, если проект приказа ПЭК и последующая разработка создаются специалистами, которые не только имеют профессиональные знания и инструментарий, но и следят за изменениями отраслевых требований и нормативов.
Грамотно выполненные работы позволят предприятию:
разработать программу мероприятий, в точном соответствии с требованиями, в том числе и по формату оформления, согласовать их в государственных инстанциях и избежать штрафов любого вида;
разработка инструкции ПЭК позволит каждому сотруднику, задействованному в программе четко знать свои действия в том или ином случае;
своевременно проводить мероприятия и правильно формировать отчеты;
принимать верные и оперативные решения в случае чрезвычайных ситуаций.
Избежать претензий государственных структур и обеспечить нормальную работу по охране окружающей среды способна исключительно профессиональная разработка программы производственного контроля, цена услуг с торицей окупится возможностью спокойно заниматься основным направлением деятельности компании.
Отчет по производственному экологическому контролю в Росприроднадзор
Росприроднадзор контролирует не только организационный проект ПЭК, но и его исполнение.
Итоги деятельности в этом направлении необходимо предоставлять в государственную инстанцию ежегодно, в сроки и согласно регламенту, установленному правомочными органами.
Отчет об организации производственного экологического контроля составляется в свободной форме, поскольку методологические рекомендации отсутствуют, но он должен содержать следующие аспекты:
критерии деятельности компании, как хозяйственной, так и прочих;
документы о наличествовании подготовки ТОП-менеджеров и специалистов компании по безопасности и охране окружающей среды;
информация о должностных лицах и структурах предприятия, ответственных за профильную деятельность конкретного предприятия, согласно проекту ПЭК;
сведения о лаборатории, ее составе и специфике ее аккредитации;
перечень документов по регламентам ПЭК для предприятия;
информация о разрешительных документах по охране природы с точными реквизитами и действующими сроками;
перечень исполненных мероприятий и намеченных программ по природоохране, обоснованному использованию и возмещению ресурсов природы;
задокументированные сведения о применяемых технологиях, сырье, готовой продукции, материалах, объемах и составе вредных выбросах, топливе, объемах и составе отходов;
задокументированная информация о формировании отходов и их особенностях;
задокументированная информация об обращении, сборе, хранении и утилизации отходов;
информация о порядке установления и объемах неблагоприятного воздействия предприятия на окружающую среду;
предприятия, с перечнем зон отбора образцов и методики их исследования;
прочие документы, согласно требованиям законодательства, актуальные для конкретного производства, согласно его специфике и отраслевой принадлежности.
Компания «Актэко» осуществляет свою деятельность в точном соответствии с ФЗ №7 и проектом приказа программы производственного экологического контроля.
Стоимость программы производственного экологического контроля
Разработка программы ПЭК – одно из основных направлений деятельности компании «Актэко». Мы имеем современную техническую базу и интеллектуальные ресурсы.
Наши специалисты способны профессионально реализовать производственный экологический контроль на предприятии любого масштаба, специфики и отрасли, с передачей результатов в государственные органы. Мы гарантируем разумную оперативность услуг и доступную стоимость программы производственного экологического контроля.
Грамотное решение ПЭК повышает конкурентоспособность компании, повышает его имидж и позитивно влияет на финансовые показатели.
Наша компания готова оказать Вам эффективное содействие в решении задач, связанных с разработкой необходимых документов ПЭК, в том числе контроля по обращению с отходами.
Разработка экологической документации
По закону экологическая документация должна быть на каждом промышленном предприятии. Это перечень документов, описывающих негативное влияние на окружающую среду, и позволяющих контролировать расходы на обеспечение безопасности.
Полное отсутствие или ошибки оформления влекут за собой лишние траты из-за накладываемых штрафов, дополнительную нагрузку на экологов и главного бухгалтера, а при худшей раскладке остановку деятельности. Чтобы избежать этого, требуется экологическая экспертиза проектной документации с привлечением квалифицированных специалистов.
Аутсорсинг экологической документации
При аутсорсинге на предприятие привлекается сторонний специалист, с которым заключается гражданско-правовое соглашение. Отсутствие постоянного трудового договора в итоге позволяет снизить стоимость экологической экспертизы проектной документации и дополнительных услуг. Основная задача — это выполнение норм законодательства РФ.
Отдельный специалист или группа лиц помогают решить следующие задачи:
Выявление любых поводов или оснований для привлечения к административной, материальной, уголовной или иной юридической ответственности.
Оформление разрешений осуществление деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
Составление нормативом для оценки степени воздействия.
Восстановление или создание экологической документации – журналов, проектов, договоров и т.д.
Руководители получают возможность навести порядок в обязательных документах и решить сложны задачи. Аутсорсинг существенно снижает затраты на содержании специалистов данного профиля.
Экологическая отчётность 2017 должна включать в себя следующий набор документов:
Декларации о плате НВОС (негативное воздействие на окружающую среду).
Отчётность субъектов МСП об образовании, использовании и утилизации отходов.
Технический отчёт о продлении лимитов производственных процессов.
Отчёт о соблюдении контроля проекта ПДВ.
Журналы учёта обращения с отходами.
Статистическая годовая отчётность.
Аутсорсинг позволяет быстро и недорого привести всё в порядок, если разрешительная документация или отчётность не готовы к проверке.
Экологическая документация на заказ
Квалифицированный эксперт по проектной документации выполняет полный комплекс работ от первичного аудита, до составления итоговых рекомендаций. Это конкретный вид, объединяющей проекты по отходам и выбросам, разрешения на осуществление деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Услуги по разработке экологической документации осуществляются в несколько этапов:
Определение степени воздействия предприятия на окружающую среду, выявление негативных факторов в ходе полного производственного цикла.
Составление перечня необходимых документов и последовательности согласования в органах государственного контроля.
Определение стоимости государственной экспертизы проектной документации для конкретного предприятия.
Сбор данных для разработки исходно-разрешительной, создание правовой базы для урегулирования деятельности предприятия.
Согласование документов и работ с руководителями предприятия.
Подготовка полного пакета нормативных актов и документов.
На ранней стадии специалисты помогают провести расчёт стоимости экологической проектной документации. Заказчик в лице руководителя предприятия получает готовы отчёты, разрешения, лицензии для продолжения деятельности.
Согласование экологической документации
В процессе разработки экологической документации объекта могут решаться смежные задачи – проекты санитарно-защитной зоны (СЗЗ), ОВОС, ПНЛООР. Их необходимо в обязательном порядке согласовывать в органах государственного контроля.
К таким контролирующим организациям относится Роспотребнадзор, который следит за выполнением требований законодательства. Специалисты предупреждают, что процесс согласования оказывается сложней, чем непосредственно подготовка документов. Из-за различных ошибок итоговая стоимость экологической документации может существенно вырасти.
Предприятие может работать с отходами только после получения разрешений ПНООЛР в соответствии с Федеральным Законом №128. Он предписывает получать лицензии на осуществление деятельности, связанных с негативным воздействием на окружающую среду. Это касается сбора, применения, транспортировки и обезвреживания отходов, относящихся к I-IV классу опасности.
Срок разработки ПНООЛР зависит от различных факторов:
Конкретные виды и масштабы деятельности предприятия.
Оперативность сбора первичных документов и сведений (договоры аренды, договоры о вывозе отходов, справки экологических организаций).
Оперативность заключения дополнительных договоров и устранения ошибок, если такая необходимость возникает.
У небольших фирм и малых предприятий прохождение экологической экспертизы может занимать не более 4-5 дней, если они обратятся за помощью к экспертам и оперативно подготовят первичную для проверки. Для производственных компаний этот срок в среднем составляет 1-1,5 месяца.
Согласование проектов осуществляется по линии Роспотребнадзора в технических вопросах деятельности, через Департамент Росприроднадзора для утверждения степени негативного воздействия и лимитов на образование отходов. В среднем готовые документы руководители могут получить на руки не ранее чем через 30 рабочих дней.
Ведение документации
Любые организации и производственные предприятия, чья деятельность связана с вредными выбросами и оказанием негативного воздействия на окружающую среду, обязаны вести специальную документацию.
Количество вредных выбросов регулярно фиксируется в специальных регистрационных журналах. Они относятся к категории первичных документов.
Всесторонняя подготовка осуществляется в рамках Федерального Закона “Об охране атмосферного воздуха”.
В зависимости от конкретных особенностей предприятия могут использоваться следующие формы журналов:
ПОД-1 – журнал для регистрации стационарных источников выбросов.
ПОД-2 – журнал для регистрации мероприятий по охране атмосферного воздуха.
ПОД-3 – журнал для регистрации характеристик газоочистных и пылеулавливающих установок.
ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13 – журналы для ведения отчётности водопотребления.
Информация из этих журналов используется для государственного статистического контроля за воздухом 2-ТП и учёта рабочего времени газовых приборов.
Разработка экологической документации в СПб учитывает государственные требования при составлении журналов. Разработчики осуществляют данную деятельность в соответствии с “Порядком учёта в области обращения с отходами”, установленным Приказом Роспотребнадзора. При обращении к опытным специалистам разработка и согласование экологической документации проходит быстрей. Закажите у нас проект санитарно-защитной зоны.
Экологический аудит
Внутренний экологический аудит в России представляет собой область деятельности внутри компании, направленную на проверку ее функционирования в сфере охраны окружающей среды и определении степени соответствия деятельности экологическому законодательству страны.
Проведение мероприятий, направленных на достижение указанных целей, позволяет выявить какие-либо отклонения от норм и стандартов и принять соответствующие меры для их исправления, чтобы уберечь организацию от штрафных санкций со стороны государства.
Для того чтобы был проведен внутренний экологический аудит предприятия, в ней создается специальный отдел или служба, которые следят за тем, чтобы деятельность велась с учетом природоохранных мероприятий, в строгом соответствии с действующим законодательством, и при этом составлялась необходимая документация.
Задачи этой сферы деятельности
Основные задачи, которые решаются через проведение экологического аудита внутри компании, заключаются в следующих моментах:
определить, существует ли система экологического менеджмента на предприятии;
если она действительно есть, то эффективно ли она работает;
если системы нет – разработать основные положения данной сферы менеджмента и внедрить их в деятельность;
установить, производит ли предприятие свою деятельность в рамках разумного, экономного природопользования;
выявить возможные экологические риски, которые могут возникнуть в той или иной ситуации, особенно при форс-мажоре или ЧС;
определить какие-либо проблемы на предприятии, связанные с экологией, и найти варианты их решения.
Главный документ внутреннего аудита
Прежде чем непосредственно проводить внутренний экологический аудит промышленных предприятий, следует разработать программу аудита, которая включает в себя несколько основных этапов. К ним относятся:
1 этап – осуществление подготовительных работ. Изначально необходимо определить объекты аудирования, разработать техническое задание, рассчитать бюджет мероприятия, сформировать состав группы по аудиту;
2 этап – планирование деятельности. Он подразумевает сбор и обобщение необходимой информации, а также разработку системы критериев или показателей для оценки;
3 этап – непосредственное проведение экоаудита. На этом этапе производятся все необходимые мероприятия, запланированные в техническом задании;
4 этап – формирование отчетности по внутреннему аудиту. После проведения всех мероприятий и получения определенных результатов их необходимо зафиксировать в специальном документе – отчете;
5 этап – использование результатов аудита. Все полученные результаты должны в той или иной мере использоваться в деятельности компании, а потому разрабатывается программа их внедрения.
Экологическая экспертиза и аудит
Часто путают два схожих понятия: экологический аудит организации и экологическая экспертиза, но они имеют достаточно серьезное различие.
Оно заключается в том, что непосредственный аудит осуществляется, когда компания или объект уже созданы и начали свое функционирование. Иными словами, для проведения мероприятия используется информация, являющаяся фактически произошедшей, а принимаемые решения призваны изменить какую-либо ситуацию.
Что касается экологической экспертизы, то она предполагает проведение исследования еще до внедрения какого-либо объекта в существующую экономическую сферу.
Наиболее часто экспертиза проводится для того, чтобы определить, какое влияние окажет на природную среду тот или иной объект и какие последствия это действие будет иметь.
В соответствии с этим экспертиза проводится до внедрения объекта в экономическое сообщество, а аудит – после осуществления данного мероприятия.
Каждая компания имеет право проводить самостоятельный внутренний экологический аудит в Санкт-Петербурге или другом городе, исследуя экологическую обстановку вследствие осуществления своей деятельности. Для этого создается отдел, служба, или группа, в обязанности которых входит определение соответствия работы организации экологическому законодательству страны.
Внутренний аудит может проводиться собственными силами и средствами, а может и при использовании сторонней помощи, к примеру при обращении в специализированный центр.
При использовании обоих вариантов необходимо составить программу аудита, в которой подробным образом будут зафиксированы главные и вспомогательные операции. По окончании данной деятельность составляется аудиторский отчет, содержащий выявленные результаты в ходе проверки и предложения по их внедрению в функционирование компании. У нас вы можете заказать разработку паспорта опасных отходов.
Напишите нам
Заполните очень короткую форму и мы обязательно свяжемся с вами