Яндекс.Метрика
г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36
пн-пт с 9:30 до 18:00

Плата за негативное воздействие за 2017 год

Каждое предприятие, совершая свою хозяйственную деятельность, обязательно должно осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду в целях ее сохранения и обеспечения экологической безопасности. Взаимоотношения в данной области регулируются Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, содержащим основные понятия и механизм построения сотрудничества между хозяйствующими субъектами и государственными органами.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2017 год — это не налог, а сбор, который имеет обязательный характер и должен быть внесен не позже 1 марта года, идущего за отчетным. Он используется для восстановления экологического равновесия в природе, минимизации антропогенного влияния на окружающую среду и улучшения обстановки в регионах.

Плата берется в зависимости от того, какой тип загрязнения оказывает предприятие, а именно:

  • за выбросы в воздух;
  • за сбросы в сточные воды;
  • за размещение отходов.

Изменения в законодательство о защите окружающей среды внесены различными поправками и постановлениями от 2017 г., которые размещаются на официальных сайтах государственных органов и в информационно-правовых системах.

Декларация за негативное воздействие

При исчислении платы за НВОС необходимо представить в государственные органы декларацию за негативное воздействие в 2017 г. Ее форма, а также порядок формирования и представления содержатся в Приказе Минприроды РФ от 09.01.2017 г. №3.

Организации, которые обязаны перечислять сбор за негативное воздействие, должны передать декларацию по расчету платы не позже 10 марта года, идущего за отчетным. При этом она может быть передана в следующем виде:

  • в электронном, если подается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования через зарегистрированный личный кабинет на сайте;
  • в бумажном, если подается в территориальные (региональные) органы (при наличии определенных условий и обстоятельств).

К декларации следует приложить документы, которые свидетельствуют о том, что организация финансировала какие-либо мероприятия, связанные со снижением отрицательного воздействия на окружающую среду. В случае представления отчета на бумажном носителе документы должны обязательно группироваться в реестр, а саму декларацию нужно пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью. Как сам отчет, так и копии документов к нему должны быть подписаны руководителем организации.

Создание декларации осуществляется путем использования специальных электронных сервисов, позволяющих подготавливать этот вид отчетности. Они находятся на официальных сайтах, принадлежащих Федеральной или территориальной службам по надзору в сфере природопользования.

Датой передачи декларации считается дата ее регистрации в государственных органах, отметка о получении в бумажном виде или дата отправления с использованием услуг Почты России.

При обнаружении в сданной декларации каких-либо ошибок или неточностей организация имеет право направить уточненный вариант документа. Необходимо помнить, что сделать это можно до окончательного срока сдачи декларации, то есть до 10 марта идущего за отчетные года.

Как произвести вычисление платы за негативное воздействие?

Расчет платы за негативное воздействие в 2017 г. основывается на нормах действующего законодательства РФ, а именно:

  • Постановлении Правительства РФ «О ставках…» от 13.09.2016 г. №913;
  • Постановлении Правительства «Об исчислении и взимании…» от 03.03.2017 г. №255.

Первый документ устанавливает на законодательном уровне ставки для расчета платы за НВОС, которые подразделяются в зависимости от типа оказываемого загрязнения. В документе установлены ставки на 2016-2018 гг. с разбивкой не только по трем типам загрязнения, но и по тому, каким именно веществом производится воздействие на окружающую природную среду.

К примеру, для атмосферного воздуха это могут быть азотная кислота или аммиак, цианистый водород или неорганическая пыль и др., а для водных объектов — алюминий, железо, калий, сероуглерод, хлорбензол и др. Что касается размещения отходов, то в этом случае ставки по плате за НВОС классифицируются по признаку отнесения загрязняющих отходов к I-V классам опасности.

В отношении объектов и территорий, которые находятся под особым вниманием и охраной, к ставкам дополнительно применяется коэффициент 2. Кроме того, указанные ставки используются при расчете платы за 1 тонну отравляющих веществ.

Второй документ включает непосредственные правила, по которым необходимо рассчитывать плату за НВОС, начиная с 2016 г. Расчет платы производится юридическими лицами и ИП самостоятельно путем осуществления следующего арифметического действия:

Плата = База для расчета * ставка

При этом расчет необходимо производить по каждому стационарному объекту и загрязняющему веществу с учетом ставки по нему и условия применения дополнительного коэффициента. Полученные значения по всей классификации производимых загрязнений и по всем стационарным объектам суммируются, а затем выводится итоговое значение платы за НВОС.

При расчете платы НВОС за 2016 или 2017 гг. база для расчета представляет собой объем или массу выбрасываемых загрязняющих веществ или размещенных отходов. При определении расчетной базы учитываются нормативы, лимиты и сверхлимиты по выбросам или размещениям веществ, отравляющих окружающую среду.

Особенности формирования и представления декларации по НВОС

При формировании декларации НВОС в 2017 г. в ней отражается информация о произведенных расчетах платы за НВОС, которая может быть уменьшена на определенные расходы. Они в обязательном порядке должны касаться мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на природную среду по конкретному загрязняющему веществу.

Расходы должны непременно подтверждаться соответствующими документами, а, кроме того, организация должна утверждать план подобных мероприятий и размер расходов по ним. В качестве мероприятий могут быть осуществлены такие действия:

  • внедрение современных технологий;
  • строительство или реконструкция систем бессточного или оборотного водоснабжения, канализаций, улавливающих отходы установок;
  • обустройство лабораторий по анализу сточных вод или атмосферному воздуху, по наблюдению за состоянием природной среды;
  • установка оборудования для последующего использования, транспортировки или обезвреживания полученных отходов.

Порядок расчета негативной платы за 2016-2018 гг. представлен в указанной нормативно-законодательной документации. Возможно, что с 2019 г. гос.органы вновь внесут какие-либо изменения или поправки в действующие НПА.

Напишите нам

Заполните очень короткую форму и мы обязательно свяжемся с вами