Постановка на экологический учет

Постановка на экологический учет

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» – все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить постановку на государственный экологический учет до 31.12.2016 г.

 

Мы готовы предложить Вашему предприятию услугу по постановке на государственный экологический учет.

 

Стоимость данной услуги — 5000 рублей.

 

 

При постановке на государст­венный учет предприятия, как экологический объект присваивается категория по степени воздействия на окружающую среду (п. 4 ст. 4.2 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

 

Невыполнение обязанности по постановке в Санкт-Петербурге предприятий на экологический учет – штраф: для должностных лиц от 5000 до 20000 руб; юридические лица и индивидуальные предприниматели — от 30000 до 100000 руб (ст. 8.46 КоАП РФ).

 

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 24.11.16 г. №756 дополнительно добавляется новая процедура оформления электронного модуля при постановке объектов на государственный экологический учет. При этом выгружаемый после заполнения электронного модуля электронный файл не соответствует установленной законодательством форме Заявления на постановку на государственный учет, в том числе отсутствует необходимая информация, наличие которой обязательно в установленной форме Заявления. В связи с чем, необходимо отдельное оформление «бумажного» Заявления в соответствии с требованиями, установленными Законом.

 

Доводим до Вашего сведения, что в соответствии со ст. 8.5 46 КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении на учет государственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – штраф:

 

на должностных лиц от 3000 до 6000 руб; на юридических лиц от 20000 до 80000 руб.

 

Наши сотрудники — специалисты, имеющие актуальный практический опыт, специализирующиеся на работе с документацией в соответствии с требованиями законодательства.

СОУТ

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда – это особый комплекс разных мероприятий, по определению вредных или особо опасных факторов, которые могут быть опасными для жизни и здоровья сотрудников. Для любых предприятий СОУТ считается обязательной процедурой, которая всегда проводится работодателем и специальной организацией, уполномоченной государством.

 

Работы выполняются на основании составленного договора. Оцениванию подлежат абсолютно все рабочие места, кроме мест дистанционных и надомных работников.

 

Подготовка к СОУТ

Для оценивания условий труда руководитель предприятия организует комиссию, количество членов которой должно быть нечетное. Председателем этой комиссии является сам работодатель или его доверенное лицо.

 

В ее составе обязательно должен быть инженер по охране труда и один представитель профсоюзного комитета. Состав комиссии и комплекс мероприятий всегда утверждается специальным приказом по предприятию.

 

 

До начала выполнения СОУТ, комиссия, назначенная работодателем, осуществляет такой комплекс мероприятий:

 

  • По направлениям работы комиссии назначается ряд ответственных лиц;
  • Собирается и анализируется исходная информация;
  • Разрабатывается график и порядок выполнения оценивания условий работы;
  • До рабочих предприятия доносят информацию о планируемой оценке условий труда на определенных участках;
  • Организуют подготовку рабочих мест к проверке. Проверяется исправность технологического оборудования, инструмента и систем вентиляции. Проверяется качество освещения рабочих мест и оснащение их знаками безопасности.

Если на предприятии выявлены идентичные рабочие места, то оцениванию условий работы подлежат 20% мест от общего их количества. Но при этом рассмотрению подлежат не меньше 2-х рабочих мест. Результаты оценки распространяются на все похожие участки.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

 

Проведение оценивания мест

Проведение специальной оценки условий труда подразумевает несколько последовательных этапов. Для начала выявляются все особенно вредные или опасные факторы. При этом должно учитываться оборудование и материалы, которые используются рабочими и могут нести опасность здоровью, а также жизни человека. Рассмотрению подлежат данные о производственном травматизме и числе болезней профессионального плана, которые связаны с особенностями производства.

 

Если специальной комиссией выявлены вредные факторы на участках, то председателем принимается решение об организации измерений и разных испытаний на рабочих участках. Если опасные факторы не определены, то условия работы признают нормальными и специфические измерения не проводят. Организация, которая выполняла оценивание, составляет развернутый отчет и подает декларацию о полном соответствии условий труда на предприятии общепринятым нормам охраны труда.

 

В ходе проведения оценки условий труда выявляют уровень обеспеченности рабочих разными средствами индивидуальной защиты и обеззараживающими составами.

 

Классификация условий труда

По итогам выполненного оценивания рабочих мест, главным экспертом уполномоченной организации определяется класс опасности условий труда.

  • 1 класс (оптимальный). В этом случае на работника не действуют вредные факторы или же их уровень незначительный и опасности для здоровья нет.
  • 2 класс (допустимый). На рабочем месте присутствуют вредные факторы, но их уровень не превышает принятых нормативов.
  • 3 класс (вредный). Вредные факторы в этом случае превышают принятые нормативы.
  • 4 класс (опасный). На рабочего действуют разные факторы, которые несут опасность не только для здоровья, но и жизни человека.

 

Если рабочие пользуются средствами индивидуальной защиты, то по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти допускается понижение класса условий труда больше чем на один показатель.

 

Результаты СОУТ

Организация, проводившая оценивание, предоставляет подробный отчет. В нем указываются все сведения об уполномоченной организации, с обязательным приложением ксерокопий документов, которые регламентирую законность ее деятельности.

 

Помимо этого, результаты СОУТ содержат такую информацию:

  • Перечень участков, на которых было организовано оценивание;
  • Протоколы сделанных замеров и испытаний на рабочих участках;
  • Результаты оценки разных средств индивидуальной защиты;
  • Сводная ведомость СОУТ;
  • Перечень разных мероприятий, которые помогут улучшить условия работы;
  • Экспертное заключение уполномоченной на СОУТ организации.

 

Руководитель предприятия проводит ознакомление рабочих предприятия с результатами проведенной специальной оценки условий труда под роспись в месячный срок, со дня подписания отчета. В данный период не включается время больничных и отпусков работников предприятия.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

Подготовка к проверке

Подготовка предприятия к экологической проверке

Данный вид проверки заключается в изучении экологической документации, а также контролирует соответствие деятельности предприятия экологическим нормам. Для того чтобы плановая проверка по экологии прошла без лишних проблем, наша компания «Актэко» предоставляет услуги в подготовке предприятия к данной процедуре.

 

Наши эксперты осуществляют ряд мероприятий, которые помогут подготовить ваше предприятие к экологической проверке:

  • анализ имеющейся на предприятии экологической документации, которая должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

Специалисты экологической компании «Актэко» профессионально оценят документы о предупреждении угрозы вреда окружающей среде;

  • наши эксперты проведут обследования всех используемых предприятием территорий, строений, оборудования и остальных объектов.

 

Eko

 

В рамках этоу услуги мы осуществляем:

  • Бесплатную консультацию и выезд специалиста.
  • Экспресс-аудит состояния экологической документации.
  • Выдачу заключения.
  • Разработку плана мероприятий по устранению замечаний.
  • Устранение замечаний, разработка и согласование в кратчайшие сроки: паспортов отходов, документов подтверждающих вывоз отходов, инструкций по обращению с отходами, журналов ведения отходов, ПНООЛР, ПДВ, НДС, СЗЗ, расчет платы за негативное воздействие.
  • Обучение сотрудников.
  • Присутствие на проверке и переговоры с проверяющими органами.

 

Формирование заключения и рекомендаций

На основании вышеперечисленных мероприятий, направленных на подготовку к проверке, формируется заключение эксперта, которое носит конфиденциальный характер. В нем подробно описано текущее положение предприятия в области экологической безопасности, с целью дальнейших действий со стороны руководства хозяйствующего субъекта, для повышения экологической безопасности.

 

Специалисты нашей компании «Актэко» выработают такие рекомендации, которые помогут в эффективном управлении отходами, а также получении достоверных сведений в организационной и методической деятельности для учета и контроля над ними.

 

Главной задачей наших специалистов является исследование документации и выявление расхождений в части по обеспечению экологической безопасности, а также анализ и условия размещения отходов, что способствует минимизации штрафных санкций при проверке по экологии.

 

Мы гарантируем объективность, независимость, комплексность обследования, а также конфиденциальность в своей работе! Также Вас порадуют сроки выполнения работ.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

Экологический аудит

Экологический аудит предприятия – инструмент, с помощью которого проверяют, насколько деятельность той или иной компании соответствует природоохранным нормам (чтобы избежать колоссальных нежелательных штрафов).

 

В процессе данной проверки оценивается, насколько эффективно работает система управления рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, разрабатываются специальные программы, направленные на сохранение природы, и оцениваются расходы на природопользование для того, чтобы определить минимальные экономически целесообразные, в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

 

Осуществление проверки

Экологический аудит промышленного предприятия происходит следующим образом:

 

  • Сначала проверяется вся документация и журналы регистрации, а также в рамках данной программы собирается нужная информация;
  • Комиссия осматривает объект и проверяет, в каком состоянии находятся технические средства;
  • После этого проходит инструментальное проведение экспертизы параметров окружающей среды, а также факторов, которые негативно влияют на нее.

Преимущества проведения экологического аудита:

  • Определение, насколько предприятие соответствует нормам, установленным законодательством;
  • Выявление риска и ущерба, которые наносятся окружающей среде данным менеджментом предприятия;
  • Нахождение оптимальных путей решения проблем;
  • Разработка программы, нацеленной на улучшение качества окружающей среды;
  • Сохранение нормальных отношений с представителями власти.

В конце проверки проведения экологического аудита оценочная сторона должна составить отчет по проверяемому объекту, в котором указывается, насколько он соответствует принятым нормам.

 

Форма аудиторского заключения

Заключение внутреннего экологического менеджмента должно строиться следующим образом:

  • Вводная часть. Юридический адрес и телефоны аудиторской организации; дата выдачи и наименование организации, выдавшей лицензию на осуществление подобных проверок, а также номер лицензии и срок ее действия. После этого указывается расчетный номер и ФИО проверяющих аудиторов.
  • Аналитическая часть. Название объекта, где проводилась проверка; результаты этой проверки (насколько объект соответствует нормам); факты выявленных нарушений.

Итоговая часть. Подтверждение того, что проверяемый объект соответствует всем общепринятым нормам и требованиям по охране окружающей среды, в соответствии с экологической экспертизой. А в случае несоответствия – рекомендуемые действия по устранению нарушений.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

Обращение с отходами

Документы, подтверждающие вывоз отходов

Практическое обращение с отходами требует определенных навыков и знаний. На предприятии, где образуется мусор предстоит решить ряд проблем, чтобы соответствовать требованиям законодательства. Даже штатный эколог на предприятии не всегда имеет необходимые практические навыки по обращению с отходами.

 

Другой аспект — экономический. Выбрав оптимального перевозчика, возможно значительно съэкономить расходы на утилизацию.

 

Мы сотрудничаем со многими перевозчиками и полигнами. готовы помочь вам в выборе оптимального для вас. Для этого вам понадобится лицензия на транспортирование отходов, с оформлением которой мы также готовы помочь.

 


Также выбирая перевозчика необходимо понимать насколько он законно ведет свою деятельность, насколько качественно он может оформить документы на транспортировку отходов подтверждающие обращение и вывоз отходов.

 

Мы проверим соответствие ваших отходов лицензиям полигонов и перевозчиков, подберем для вас оптимальные варианты. Заключим необходимые договора. Проконсультируем о законности тех или иных документы на обращение с отходами.

 

С середины 2012 года Росприроднадзор перестал принимать следующие документы на вывоз отходов:

  • справки на вывоз грунта, (справка грунт);
  • справки на размещение и использования строительного;
  • справки на размещение и использование твердо бытовых;
  • справки на вывоз снега;
  • справки на утилизацию.

Начиная с 4 квартала 2012 года требуется предоставить акт приема-транспортировки отходов на размещение на полигоне, причем если у Вас прямой договор с полигоном, Вам нужен двусторонний акт приема-передачи отходов, если у Вас договор с перевозчиком — Вам требуется трехсторонний акт приема-передачи на размещение на полигоне. Для закрытия регламента по обращению с мусором Вам потребуется четырехсторонняя справка.

 

Мы предлагаем подготовить для Вас полный комплект экологической документации, подтверждающей вывоз мусора, размещение на полигоне, отвечающий последним требованиям законодательства:

  • на утиль грунта (акт на грунт);
  • акт передачи на размещение и использования строительного;
  • акт приемо передачи на размещение и использование твердо бытовых;
  • документы на утилизацию снега;
  • трехсторонний договор
  • трехсторонний акт приема-передачи;
  • четырехсторонняя справка для строительных объектов.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

ПДВ

Разработка и согласование ПДВ

 

Проект допустимых выбросов

Компания Актэко рада предложить Вам услугу по разработке и согласованию проекта нормативов ПДВ (Предельно Допустимых Выбросов). Конкурентные цены и сроки выполнения заказа в Питере.

 

Стоимость услуги по разработке и согласованию проекта ПДВ — от 25000 руб

 

Цена включает в себя весь перечень необходимых мероприятий:

  • инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ,
  • организация проведения инструментальных замеров на источниках выбросов,
  • разработка проекта,
  • подача и техническое сопровождение проекта на всех этапах его согласования в государственных инстанция.

 

Проектом определяются нормативы допустимых выбросов, которые не создают превышения предельно-допустимых концентраций воздуха приземного слоя жилой застройки.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

 

Предельно допустимый выброс (ПДВ) — норматив разрешенного выброса загрязняющего вещества в атмосферу, который устанавливается для источников загрязнения воздуха с учетом фонового загрязнения воздуха при условии непревышения источником экологических и гигиенических нормативов качества среды.

 

 

Перед началом проектирования в обязательном порядке производится инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ, определяется перечень и количество источников химикатов загрязняющих веществ. Допускается проведение инвентаризации в едином комплексе с разработкой проекта.

 

Разработка проекта ПДВ

 

Проект включает в себя следующие разделы:

1. Краткое описание деятельности предприятия.

 

  • Характеристика предприятия в качестве источника загрязнения атмосферы:
  • Краткая характеристика технологического оборудования и технологических процессов;
  • Перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • Параметры предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

 

2. Расчеты загрязнения атмосферного воздуха и предложения по нормативам вредных веществ:

 

  • Определение источников ПДВ и вредных веществ, подлежащих нормированию;
  • Предварительный анализ влияния химикатов загрязняющих веществ на загрязнение приземного слоя атмосферы;
  • Детальные расчеты при помощи сертифицированных программ по расчету ПДВ;
  • Мероприятия по снижению негативного влияния отравляющих веществ в атмосферу и оценка риска;
  • Предложения по нормативам ПДВ для атмосферного воздуха;
  • Контроль за соблюдением утвержденных ПДВ на предприятии;
  • Мероприятия по контролю ПДВ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);

 

3. Приложения к проекту ПДВ.

 

4. Согласование проекта ПДВ.

 

Проект Предельно Допустимых Выбросов проходит процесс согласования в территориальных органах Роспотребнадзора: нормативы загрязняющих веществ в атмосферный воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии указанных предельно допустимых концентраций веществ санитарным правилам. Разработанные проекты должны пройти санитарно эпидемиологическую экспертизу для установления их соответствия СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

В конечном результате вы получите готовый проект, выбросы после которого будут приведены в норму, а также будут рассчитаны допустимые нормативы.

 

Подробнее о этапах разработки ПДВ >>>

 

На основании установленных проектом нормативов загрязняющих веществ в атмосферу территориальным подразделением Росприроднадзора выдается Разрешение на выброс сроком на 5 лет.

 

Ответственность

Отсутствие Разрешения на выброс в атмосферу загрязняющих веществ и разработанного ПДВ влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от 40000 до 50000 рублей либо административное приостановление деятельности сроком до 90 суток в соответствии со ст. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» КоАП РФ.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону. Мы находимся в Питере, обратившись к нам, вы сможете получить консультацию по стоимости проекта нормативов пдв, а также стоимости разработки и согласованию допустимости выбросов.

ПHООЛР

Разработка ПНООЛР

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) – это обязательный нормативный документ, необходимый для каждого предприятиями, в производственном цикле которого присутствуют вредные или опасные отходы.

 

Разработка проекта проводится для выяснения объема имеющихся вредных отходов, составления их размещения и плана утилизации. После составления плана предприятие подает запрос на лимит вредных веществ, места их размещения. Проект при этом необходим для систематизации информации.

 

Что такое ПНООЛР

 

Кому нужно заказывать ПНООЛР

В соответствии с федеральным законом № 89 проект нормативов образования отходов должен находиться у предприятий, работающих с вредными отходами в производственном цикле. Это могут быть заводы, в производстве которых выделяются вредные твердые вещества, транспортные, утилизационные или перерабатывающие компании, работающие с вредными веществами. Некоторые предприятия сталкиваются с необходимостью самостоятельной утилизации.

 

Наличие проекта – это соблюдение законодательства и обязательное условие функционирования предприятия: без плана предприятие попросту не получит лицензию на работу с вредными веществами и не сможет на законных основаниях осуществлять свою деятельность.

 

Исключениями из правил являются компании малого и среднего бизнеса. Для них наличие ПНООЛР не обязательно, так как небольшая фирма не способна произвести большое количество отходов. Содержание вредных веществ в отработанном сырье таких предприятий, а также его размещение подается в специальном ежегодном отчете. Остальным предпринимателям во избежание крупных штрафов следует заказать документы или разработать их самостоятельно, что представляет трудности для неосведомленного человека.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

Цели создания проекта норм отходов

Проект создается для точного определения лимитов отхода предприятия, времени их получения, сроков хранения и мест размещения. При этом учитываются санитарные нормы: расположение вблизи жилых зон, объектов инфраструктуры, рабочих корпусов и других мест скопления людей.

 

С учетом действующего плана разрабатывается дальнейшее функционирование производство, строительство новых производственных мощностей и хозяйственных построек.

 

Некоторые предприятия сталкиваются с необходимостью создания захоронений отходов. Места захоронений также тщательно планируются и отображаются на плане. При этом учитывается порядок и глубина захоронения. Для безопасности учитывается характер веществ, тип почвы, протекание и активность грунтовых вод. Такой учет позволяет создать безвредное и безопасное захоронение с регламентированным объемом вредных веществ.

 

Без документа невозможно легальное планирование деятельности предприятия, а именно:

  • Планирование строительства производственных зданий;
  • Выполнение действий с отходами производства;
  • Расчет максимального допустимого объема выпускаемой продукции.

 

Проект помогает рассчитать объем и долю отходов на единицу продукции, установить оптимальное планирование предприятия на местности, выяснить качественный состав отходов и обосновать наиболее выгодный с экономической точки зрения способ утилизации отходов: дальнейшее использование, переработка или захоронение.

 

Согласование ПНООЛР помогает Росприроднадзору соблюдать нормы экологической безопасности. Поэтому в согласовании устанавливаются все необходимые лимиты. Исполнительная власть тщательно проверяет наличие проекта и соответствие ему производственного процесса. Для этого осуществляются плановые и внеплановые проверки. Первые проводятся 1 раз в 3 года при участии дипломированных экологов, делегированных органами исполнительной власти. Вторые – не чаще 1 раза в год при поступлении жалоб от граждан или других предприятий. Предприятие получит значительный штраф при отсутствии плана, несоответствие его нормам или реальному производственному процессу или истечению срока действия проекта. При этом документация считается недействительной даже в том случае, если имеется старый том ПНООЛР, а новый находится на этапе согласованию в Росприроднадзоре.

 

Этапы разработки ПНООЛР

Для разработки плана требуется собрать исходный перечень документов. В него входят:

  • Общие сведенья о юридическом лице, при наличии — предыдущий вариант ПНООЛР;
  • Вид деятельности организации, ее устав, описание процессов, в ходе которых образуются вредные отходы;
  • План предприятия на местности, план зон застройки, договор на целевое использование земли;
  • Назначение сотрудников, ответственных за охрану окружающей среды. Их освидетельствование, наличие экологического образования. Обучение персонала, инструктажи по экологической безопасности.
  • Договоры с поставщиками электроэнергии, водо- и газоснабжения;
  • Справка о наличии арендаторов и видах их деятельности;
  • Режим работы предприятия, количество сотрудников в каждой смене;
  • Перспективы развития в виде справки;
  • Данные о сырье и расходных материалах и технологическом оборудовании, требуемом для полноценного функционирования производственных мощностей;
  • Договора о вывозе или утилизации отходов с автотранспортной компанией;
  • Сведения об имеющемся автотранспорте, договора об обслуживании автомобильной техники;
  • Характеристика мест временного хранения вредных отходов,
  • график вывоза и журнал движения, отчеты о фактах вывоза;
  • Акты о результатах проверки природоохранной деятельности предприятия.

 

 

После сбора всей необходимой документации на предприятие выезжает специалист – эколог. Он сверяет данные, имеющиеся в документации с реальным производственным процессом. При этом все отходы, получаемые в результате деятельности предприятия, фиксируются в едином реестре. По результатам планирования специалист делает заключение. В случае отсутствия серьезных замечаний специалист одобряет оформление документации для оформления проекта.

 

Далее ответственный за экологическую безопасность формирует план. План должен включать в себя сведения о предприятии, произведении, наличии и способах утилизации отходов. Для грамотного составления документации рекомендуется обращение к специалистам, потому что ПНООЛР включает в себя множество юридических тонкостей.

 

Согласование проекта ПНООЛР в Росприроднадзоре

После составления проекта проводится его согласование в Росприроднадзоре. Документы подаются в двух экземплярах, а при наличии электронной подписи у предприятия – в электронном виде.

 

Для составления проекта рекомендуется обратиться к профессионалам. При работе профессионалов процесс занимает небольшое время, как правило, не больше 30 дней. В случае самостоятельной разработки специалист может не учесть последние изменения в законодательстве, поэтому процесс может сильно затянуться, а для его реализации потребоваться повторная сдача документов с устранением недочетов.

 

При одобрении органов исполнительной власти ПНООЛР действителен на время действия лицензии предпринимателей, но не более 5 лет. При этом каждый год проводится сверка имеющихся отходов, сроков и степени их утилизации.

 

Важно помнить, что при введении в эксплуатацию новых производственных мощностей, изменение количества рабочих или графика работы требуется корректировать экологической безопасности и вновь подавать его на согласование.

 

Составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение имеет важное номенклатурное и практическое значение для предприятий, имеющих дело с вредными отходами. Проект помогает в планировании производства, выпуска продукции, размещения производственных мощностей, мест хранения или захоронения отходов.

 

Грамотно составленная документация помогает избежать длительных проверок, штрафов, неустоек или других проблем с органами исполнительной власти. Следует заботиться не только о наличии плана, но и об осведомленности персонала в вопросах экологической безопасности. Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать проблем с проверками в области безопасности, в том числе внеплановыми.

 

Чтобы документация была составлена грамотно, обращайтесь к нам. Мы в максимально короткие сроки напишем проект, согласованный с Росприроднадзором.

  • Обновляйте документацию вовремя. Просроченный документ приравнивается к его отсутствию даже при полном соответствии.
  • Желательно начинать составление плана хотя бы за 3 месяца до истечения предыдущего варианта.
  • Не забывайте своевременно вносить изменения в проект.
  • Проводите инструктажи с персоналом не только формально, но и реально. Сообщайте сотрудникам обо всех изменениях, связанных с отходами.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

Разработка паспорта опасного отхода

Паспорт отходов

Паспорт отхода — важный сертификат, позволяющий относить отходы к определенному классу на основании их химического состава и характеристик. При отсутствии этого документа опасно осуществлять любые операции с утильсырьем. Во время составления документа учитывают вредные характеристики утильсырья, такие как токсичность, пожароопасность, вредоносность для ОС и взрывоопасность.

Паспорт отходов

Паспортизация отходов реализуется в соответствии с приказом Минприроды ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления». Он гласит, что любые юридические лица (в частности ИП), чья профессиональная деятельность связана с образованием опасного сырья, обязаны сделать паспорт отходов. Лица, образующие отходы, условно разделяются на несколько категорий:

 

1. Управляющие компании. К этой категории относятся те предприятия, на которых лежит обязательство обеспечивать исправную работу зданий или помещений, например, торговые комплексы, арендаторы помещений. В этом случае управляющая компания обязана самостоятельно организовывать сбор утильсырья, заключать соглашение на его вывоз и представлять полный отчет об этих действиях в Росприроднадзор.

 

2. Арендаторы. В ФЗ № 89 есть статья, согласно которой арендатор обязуется относить образующиеся отходы к классу опасности (самостоятельно) и иметь на них соответствующие документы. Отсутствие паспорта грозит административным штрафом. Особенно это касается тех граждан, которые арендуют помещение на 0-2 этаже жилого здания. Высок риск получения предписания инспектора, поскольку в большинстве случаев такие деятели не имеют даже договор на вывоз мусора. Жители дома могут пожаловаться на неправильный выброс мусора (например, в общий мусоропровод), что привлечет надзорного органа с проверкой.

 

3. Арендодатели. Заявку на паспортизацию отходов необходимо составлять и арендодателям. В их обязанности входит накопление отходов от деятельности арендаторов (исключение составляют организации общепита), разработка паспортов опасных отходов, образованных от хозяйственной деятельности или прилегающих к области помещения. Полноценный список необходимых сертификатов утверждается в соответствии с характеристиками помещения.

 

Исходя из документа, созданного Минприроды России, была определена классификация отходов по классам (с I по V). Согласно этой классификации отходы I класса – чрезвычайно опасные, а V класса – практически неопасные.

 

Разработка паспортов отходов для V класса не надлежит, но у юридического лица должны быть сертификаты, согласно которым подтверждено отношение к этому классу (обязательно наличие информации о компонентном и химическом составах). Так же, этот закон не предусматривает паспортизацию бытовых отходов биологических и радиоактивных, вредные выбросы в водные объекты или атмосферный воздух.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

 

Заказать паспорт отходов

В среднем, разработка паспорта отхода по времени занимает от 1 до 3 суток. Для нее необходимо предоставить ряд документов: карту партнера (с указанием названия организации, ИНН, КПП, почтового и юридического адресов, ОГРН), полный список утильсырья, электронная почта и телефон для связи. Заказывая паспорт опасных отходов, цена будет зависеть от объема и состава утильсырья. Дополнительно, можно заказать биотестирование – процедуру, подтверждающую отнесение отходов к V классу.

 

Любое предприятие может быть серьезно оштрафовано при отсутствии во время проверки данного документа. Если у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей будет отсутствовать паспорт токсичности отхода, то согласно закону «Об отходах производства и потребления» они обязаны выплатить административный штраф:

  • в районе 20 000 рублей для государственных служащих;
  • в районе 40 000 рублей для ИП;
  • в районе 200 000 рублей для юридических лиц.

 

У ИП и юридических лиц есть возможность заменить установленный размер штрафа приостановлением их профессиональной деятельности (срок до 3 месяцев).

 

Оформление паспорта отхода

Разработка паспорта опасного отхода начинается с регистрации образовавшегося утильсырья в ФККО. Перед разработкой паспорта опасного отхода важно установить класс опасности этого сырья, оценить его отрицательное влияние на внешнюю среду. Этот процесс включает в себя осуществление лабораторных исследований веществ или поиск технических материалов, в которых находятся полные сведения о его химическом составе.

 

При условии, что идентичное утильсырье включено в Федеральный Классификационный Каталог Отходов, осуществляют сравнение всех признаков и характеристик образовавшегося вещества с тем, который уже содержится в каталоге и банке данных об отходах производства.

 

В Росприроднадзор предоставляют копии паспортов вредного утильсырья и документов, которые подтверждают его класс. При отсутствии исследуемого вида отхода в ФККО, класс опасности устанавливают по определенным признакам, которые были ранее утверждены Минприроды РФ. Органы Росприроднадзора проводят дополнительные процедуры, после которых этот вид отхода заносят в Федеральный Классификационный Каталог Отходов.

 

Для каждого класса опасности расчитано заполнение индивидуальной формы документа: для I класса она одна, а для II другая.

 

Подробные условия обозначены в постановлении, но согласно документам любой паспорт обязательно должен содержать нижеуказанную информацию:

  • вид утильсырья;
  • наименование и код согласно ФККО;
  • обозначение производственного процесса, который способствовал формированию этого отхода. Наименование и химические свойства исходного сырья, которое было вовлечено в этот производственный процесс;
  • полноценный химический состав утильсырья, обозначенный в процентном соотношении (согласно ГОСТ 30774-2001). Дополнительно указывают и компонентный состав. Его рассчитывают исходя из протокола полученных ранее результатов;
  • агрегатное и материальное состояние вещества – твердое, жидкое, порошкообразное, пастообразное и другое;
  • класс опасности утильсырья, на которое разрабатывают документ.

 

Ответственность за подлинность всей информации, которую содержит документ, а так же, за безопасность хранения и эксплуатации вредного утильсырья несет руководитель предприятия, на владении которого находятся данные вещества.

 

Скачать образец паспорта отходов в формате doc.

 

Срока действия паспорт опасного отхода не имеет (бессрочный). В том случае, если юридическое лицо изменило свое название или ее учредитель открывает другую организацию – придется заказывать новый документ.

 

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

 

Читайте также: